Тюмень - Геленджик - Тюмень (7200 км. на УАЗе)
назад на главную дальше
Волгоград, Краснодар
Под конец второго дня проскочили Волгоград. Хотели посетить знаменитый курган и посмотреть скульптуру "Родина-Мать", но быстро темнело и "Родина" только издали помахала нам своим мечом. Решили заскочить на обратном пути.

На другой день проходили Краснодар, от Волгограда начиналась знаменитая трасса "ДОН" М-4. Подобного уровня дорог я просто не встречал раньше. На большинстве отрезков движение было по две полосы в обоих направлениях. Шикарное дорожное покрытие не оставляло ни одной ямы и колдобины. УАЗка на этом "хайвэе" совсем притих и легко катился 95-100 км/ч, лениво шевеля поршнями. Так продолжалось до самого конца пути.

Здравствуй, Кавказ!
После Волгограда знания трассы у Михалыча закончились, в этих краях он не был. После Краснодара, уже в сумерках влетели на Кавказ. В нашем конвое произошел маленький ругливый "междусобойчик", из которого я вышел победителем. Народ требовал срочно искать место для ночевки, так как, по мнению наших дам-сибирячек, впотьмах по дорогам Кавказа шарят горцы с кинжалами (верхом на осликах, ха-ха). Я же настаивал "вымыть колеса в море" сегодня. Решили идти до Джубги, где по нашему разумению море бьется о край дороги. И начались безумные серпантины горных дорог, машины неслись в бешеной скоростью, с трудом выхватывая из наступившей тьмы разделительную полосу. Несколько раз я терял Михалыча. Радиосвязь работала периодически, стоило только завернуть одной машине за гору, а другой отстать. Вымотанные большим дневным пробегом, ошалевшие от "тещиных языков", в каком-то оцепенении пролетели со свистом Джубгу и опомнились, только въехав в неизвестный нам ранее поселок Архипо-Осиповка. Время близилось к 00 часов.

Потерянное море
Что происходит дальше? Два грязных, запыленных УАЗа врываются на празднично шумящую улицу. Кругом, фейерверки, неон, недалеко какие-то карусели, люди визжат. Всюду на улицах запаркованы "Мерсы и прочие "Бээмвесы". Полуголый народ непуганый ходит по дороге аки по тротуару. У нас чуть "крышу" не сорвало от такого контраста. Испугано стали метаться по поселку. Где море-то? А моря-то нет! Точнее, оно рядом, я чувствую его запах, я вижу идущих откуда-то мокрых людей, я даже могу указать пальцем, в каком оно направлении. Но я не вижу его. Темно. Ночь.

Резервация у моря или гетто для курортников
Вдруг мы замечаем некие ворота, где в полумраке видны палатки. Их сотни и сотни. У некоторых стоят автомашины. Ага! Нам сюда. Въезжаем на какую-то загороженную колючей проволокой (!) территорию. Останавливаемся у каких-то людей с целью расспросить, что это за паркинг, сколько берут денег, можно ли остановиться. Люди пугаются и отходят в сторону. Подбегает молодой человек и кричит, "Кто такие?! Куда прешь?! Стоять!" Здесь я не выдержал и в грубой форме попросил паренька позвать "командира", иначе я ему лично объясню с подробностями, кто мы и откуда. Парень, истолковав это по-своему, исчез и больше не появлялся. Пошарившись с фарами по "гетто", как мы его окрестили, вроде выбрали место, подозрительно свободное от палаток. Темень полная, только в метрах двухстах кружатся карусели, кипит ночная курортная жизнь. Иногда неподалеку шарят темные фигуры. Решаем так: ужинаем, спим и утром сваливаем отсюда в сторону Геленджика. Почему туда? А, название родственное - ГЕЛЕНДжик.

Минное поле или Три девицы под окном
Готовимся у позднему ужину и начинаем улавливать известный запах. Нет, не шашлыков. Хуже. Стало понятно, почему вокруг машин снуют людские тени. Почему здесь не ставят палатки. Здесь, на этом пятачке "малой земли", отдыхающие огромного "гетто" бесстыдно оправляют естественные надобности, в открытую. Оба пола. Так что УАЗы, неожиданно заехавшие на этот "спецучасток", только добавили выгодности ссущим и серящим гражданам. За УАЗом можно спрятаться. Аппетит как рукой сняло. Первый раз за всю поездку мы легли спать голодные. Вначале мы с Михалычем отшугивали примостившихся у наших колес людей, потом махнули рукой и заснули. Рано утром я проснулся от девичьих голосов, бурно обсуждавших, что это за регион указан на номере - "72". Отодвинул шторку. В лучах рассвета три девушки с голыми задницами справляли большую нужду, сидя сзади моего УАЗки. Терпение лопнуло, и перепрыгивая через "мины" я пошел будить Михалыча. Через 10 минут, поливая проклятиями Архипо-Осиповку, мы немытые и голодные рванули в горы.

В горах
УАЗы, ревя моторами, неслись по утренним дорогам прочь. Видели "Мерс", хорошо приложившийся мордой о скалу. Похоже, ночью парню пришлось делать выбор, в пропасть или в скалу. Из двух зол он выбрал меньшее и теперь грустно сидел на камнях, ожидая помощи.

С разбегу забрались на небольшую гору, по едва заметной колее. Прямо в "джунгли" южного леса. Растопили плитку, сварили немудреную похлебку из тушенки, поели, умылись. Неподалеку я обнаружил бегущий с горы ручей. Поднялись вверх, здесь бил дикий родник. Из под камней журчала небольшая, упругая струя. Убедившись в природном происхождении этого источника (после Архипо-Осиповки нам все казалось подозрительным), набрали канистры. Около родника были следы стоянки автомашины и аномально огромное количество использованных презервативов. Мы с Михалычем решили, что этот родник имеет особое свойство положительно воздействовать на мужской организм, со смехом и шутками, много и жадно пили воду. Что очень обеспокоило наших жен. Вероятно, опасаясь быстрого наступления эффекта, они потребовали скорее двигаться в путь.

Ура! Геленджик!
Итак, мы прошли от Тюмени до Геленджика 3200 км. Потратив на это три с половиной дня. Примерно к 9 часам утра въехали в один из самых популярных городов черноморского побережья. Поплутав по просторным улицам, оказались на городском пляже. Залезли мы туда по каким-то бордюрам. Позже отсутствие машин в этой зоне насторожило. Оказалось, она пешеходная. А где нет машин, нет и ГИБДД. Обошлось всё благополучно. Осмотрели в бинокль Геленджикскую бухту и на другом берегу её узрели коттеджный поселок. Двинули в том направлении, попутно заглядывая во все дома с вывеской "Сдаются комнаты". Но сезон был в самом разгаре и с комнатами по нашим запросам мы (Слава Богу!) обломались. Так обогнули почти всю бухту. Впереди был коттеджный поселок.

Нас преследуют
Еще в центре Геленджика я заприметил висящую у нас на хвосте черную "ВОЛГУ" ГАЗ 3102, с тонированными стеклами и местными номерами. Что за лажа? Может кажется? Михалыч по рации тоже подтвердил мои соображения, нас пасут. Стали проверять. Останавливаемся у очередной лачуги, идем спрашивать о наличии свободных комнат. Глазом кошу в сторону, ВОЛГА тоже останавливается метрах в пятидесяти. Блин, КГБ какой-то. Те, кто в ВОЛГЕ, явно не подозревали, что у нас в машинах радиосвязь и мы координируем свои действия. Решили "заманить" ВОЛГУ ближе к коттеджам и устроить разборки. Комплекции у нас внушительные, и решимости набить морду любому говну хоть отбавляй. Останавливаемся с включенными двигателями и решительно направляемся к преследующей машине. Из машины выходит молодой человек с немолодой женщиной и направляются к нам не менее решительно. Здороваемся и с легким "наездом" требуем объяснений.

Коттедж
Уже позже вечером, сидя за накрытым на веранде столом просторного коттеджа, мы со своими "преследователями" весело вспоминали этот эпизод. Так наши хозяева обычно искали себе постояльцев. Обычно видно, как "отпускники" на машинах обеспокоено мечутся по городу в поисках временного жилья, но надо присмотреться к людям, кого попало в постояльцы не берут. Таким образом зятек и его теща приметили нас. Поселились мы в большом просторном коттедже. У каждой пары своя комната с видом на море. К услугам кухня с плитой, туалет с бумагой, ванна с горячей водой, гараж с ямой, телевизор с видео. За всё обычно берут по 150 руб. с человека в сутки. Мы заплатили по 100. Семья хозяев оказались наши бывшие земляки, переехавшие в Геленджик 10 лет назад, отсюда и скидки в обмен на вечерние рассказы, про то, "как там на Родине".

Дядя Вася - полезный сосед
В Геленджике около дельфинария на дороге и сейчас, наверно, стоит уже не молодой ГАИшник, дядя Вася. Дядю Васю - прапорщика ГИБДД - знают все местные. Дядя Вася имеет коттедж с бассейном рядом с нами. В тот день (вечером выяснилось) наши УАЗы не приглянулись ему. Дело в том, что Василий Иваныч ищет летом себе постояльцев весьма оригинальным способом. Наметанным глазом выделяет из потока автомобиль, только что въехавший в город, останавливает и устраивает "наезд". Потом забирает документы и требует: "Следуйте за мной". И на гаишной "Жиге" едет к своему коттеджу. Там перепуганным отдыхающим предлагает расположиться у него по 150 руб. с человека в сутки. Народ в предынфарктном состоянии от такого поворота событий, конечно, соглашается. В случае проблем с местным ГИБДД дядя Вася гарантирует всестороннюю помощь. По рассказам, однажды отмазал своего постояльца, пойманного пьяным у геленджикского винсовхоза и обматерившего милиционеров. Нам, как соседям, тоже было сказано, что ежели чего с автоинспекцией, то обращайтесь. Спасибо тебе, дядя Вася, но повода так и не возникло.

Синее черное море
Чтоб не тратить напрасно время на описание некоторых моментов отдыха, сразу скажу - купались и загорали при каждом удобном случае. Благо, не оборудованный дикий пляж был в 200 метрах от жилья.

Волн почти не было - бухта. Рядом в зоне таможенного контроля стоял полузатопленный теплоход, любимое место желающих понырять с высоты, воткнуться головой в песок, сломать позвонки. Кто-то написал на теплоходе - "Титаник". Так и прилипло. Море в районе перешейка геленджикской бухты было очень мелким, около 40-50 см на протяжении 100 метров от берега, и я постоянно рвался "в море" на УАЗе. Но местные настращали перспективой разъеденых морской водой мостов, дыр в кузове и растрескавшейся резины. Убедили. Хотя однажды я их не послушал. Все прилегающие к Геленджику дикие пляжи были мало заселены отдыхающими. И мы, гоняя по побережью, нашли участок в протяжении километра-двух, где не видели ни одной живой души. Секрет был прост. На все дикие пляжи народ ломил на машинах. А здесь был участок, к которому на машине не подъехать. С одной стороны были густые заросли каких-то деревьев и вдали забор неработающего аэропорта. У моря навалены бетонные блоки. Никто машины не хотел бросать вдалеке. Но УАЗ на то и УАЗ. Я, подключив "передок", смело заехал в море, и, обойдя по воде препятствия, оказался в сказочном месте - до горизонта пустом пляже. Потом таким способом мы ездили в это место очень часто. Теперь жду дыр в мостах и кузове, а их всё нет.

Сборщики податей (геленджикские мытари)
Глава города Геленджика, человек явно практичный, на период курортного сезона объявляет город и прилегающие территории местом муниципальной парковки. Все взрослое и детское население Геленджика летом превращается в сборщиков парковочных пошлин. Для этого им выдают замусоленное распоряжение Главы города и синюю жилетку. Такса везде разная и зависит от совести и наглости сборщика. От 10 до 20 руб. за парковку. Но, чтоб не пугать желающих отдохнуть, сообщу. Весь процесс работы напоминал эпизод рассказа Зощенко. Где в учреждении сидел вахтер и у всех грозно спрашивал пропуск. Если пропуска не было, он пускал и так. Поэтому, растрясшись в первый день на 100 целковых, решили больше никому и ничего не платить. Парковщику говорили, что оплатим по возвращении (если требовал оплаты), а после никто ничего не спрашивал. Так и уезжали. В районе диких пляжей местным пацанам, перекрывавшим дорогу тросом и требовавшим 10 рублей за въезд, сразу объяснили, что мы приехали отдыхать и чтоб подобных вопросов нам больше не задавали. Так что, заприметив вдалеке рыжий УАЗик, трос "автоматически" опускался.

УАЗ - пляжный джип
В первый же день пребывания "на юге" я снял у своего УАЗки все оконные вставки. На всякий случай оставил в машине минимальную сумочку с инструментом, трос, домкрат, насос, аптечку и "треугольник". Таким образом, я мало беспокоился о сохранности вещей в открытой машине. Как меня заверил Игорь (зять хозяйки), про кражи из автомобилей они знают только из журнала "За рулем". Это оказалось чистой правдой.

Мы с женой "рассекали" на УАЗке в пляжном виде, что на "юге" является сезонной нормой. Свежий теплый ветер в салоне и солнце, серпантины горных дорог и природа Кавказа постоянно, наверно по ассоциации, провоцировали снова и снова петь известную дорожную мелодию из к/ф "Кавказская пленница".

Стартер
Если вы читали первую часть, то, наверно, помните, что в путешествие мы отправились с полуработающим стартером. В поездке особо им не пользовался, так как количество долгих остановок было минимальным, а на Кавказе везде уклоны, благодаря которым всегда можно завестись. Однако на шестой день пребывания я решил решить проблему и под "умными" указаниями Михалыча и Виктора (мужа хозяйки) полез под машину. Снял стартер, а Михалыч решил поучить "молодежь" уму-разуму, занявшись разборкой самостоятельно. В начале он сломал один из стягивающих болтов, потом, высверливая его остатки из крышки, обломил под корень "закушенное" сверло. Съездили на местный авторынок (автомагазинов в Геленджике нет) и купили новую крышку и болт. На рынке пожилой сын кавказских гор, узнав о нашей беде, скрутил все необходимое с нового стартера и продал нам весьма дешево, сдабривая речь различными горскими пословицами и прибаутками. При сборке стартера "дома" Михалыч ещё сломал стопорное кольцо бендикса, после чего с позором был отстранен от ремонта. Новое кольцо из подручного куска арматуры за пять минут выточил Виктор в подвале коттеджа, где нами была обнаружена целая токарно-фрезерно-слесарная мастерская, просто потрясшая своим оснащением. Кольцо то служит до сих пор.

Заглядывая вперед, скажу - больше никаких неисправностей в дороге не возникало. Так что УАЗы показали себя как весьма надежные машины, не доставляющие хлопот владельцам.

Hosted by uCoz